Brutal forum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Brutal forum » Общее об Индии » Праздники Индии


Праздники Индии

Сообщений 1 страница 10 из 13

1

0

2

Чаитра (март-апрель)

Гуди Падва — Новый Год в штате Махараштра. Празднуется в первый день месяца Чаитра. Согласно "Брахма Пуране", это день, когда Брахма создал наш мир.

Угади (букв. "начало эпохи") — Новый Год в штатах Карнатака и Андхра-прадеш. Отмечается в тот же самый день, что и Гуди Падва.

Васанта Наваратри — весенний праздник, посвященный поклонению и прославлению Божественной Матери. Он начинается на амавасью (новолуние) в начале месяца Чаитра. Первые три дня почитают Богиню Дургу в Ее гневных формах. Ее молят об уничтожении внутренних демонов, о разрушении несовершенства и невежества. Следующие три дня почитают Лакшми, дарующую все добродетели. Последние три дня посвящены Богине Сарасвати. Именно она дарует зание и мудрость.

Рама Навами — день явления Рамы, героя древнеиндийского эпоса "Рамаяна", которому поклоняются как седьмому аватару Вишну. Праздник отмечается на 9-ый день растущей луны месяца Чаитра и знаменует собой окончание девяти дней Васанта Наваратри. Торжества проходят по всей Индии, в том числе в Айодхье — городе, где родился Господь Рама. Богослужение начинается с утра пением Ведических мантр и предложением цветов и фруктов Господу Раме. В некоторых штатах Индии, особенно в Бихаре и Уттар-Прадеше, на общественных собраниях проводятся Сатсанги (чтение священных писаний, в частности "Рамаяны"— сказаний, прославляющих Господа Рамачандру). Люди всех каст и вероисповеданий участвуют в этих встречах. Верующие постятся целый день, прерывая пост только в полночь фруктами. Рама Навами достигает своей кульминации в полночь под звук колокольчиков и раковин.

Хануман Джаянти — день явления Ханумана, бога-обезьяны, преданного Рамы. Праздник отмечается в полнолуние (пурнима) месяца Чаитра.

0

3

Вайшак, Вайсакха (апрель-май)

Вайшак (Байсакхи, Байшакхи) — день, знаменующий собой начало нового солнечного года. Он приходится на первый день месяца Вайшак, что соответствует 13 апреля в григорианском календаре. Вайшак — это также древний праздник сбора урожая в Северной Индии, особенно в районе Пенджаба.

Буддха Джаянти (Буддха Пурнима, Весак) отмечается в день полнолуния месяца Вайшак. Буддха Пурнима имеет важное значение для буддистов т. к. в этот день празднуется сразу три события: явление Будды, просветление Будды и его уход. Особо торжественно праздник отмечается в Лумбини (совр. Непал) — месте его рождения и в Бодхгае, местечке, где принц Гаутама достиг просветления под священным деревом Ашватта (дерево Бодхи) и стал известен как Господь Будда.

0

4

Джешта (май-июнь)

Ганга Дашахара (Ганга Пуджа, Ганга Душера)— праздник, повященный поклонению священной реке Ганге. Это день явления матери Ганги, день, когда священная река сошла с небес на Землю. Есть древнее предание о том, как Ганга сошла с небес. В "Махабхарате" говорится о том, что когда-то великий царь Бхагиратхи пришел к горе Химаван, чтобы предаться там суровому подвижничеству. Движимый желанием спасти своих предков, недостигших небес, он провёл в покаянии тысячу лет. А по прошествии тысячи небесных лет, приняв телесный облик, явилась ему сама великая река, Богиня Ганга. Она спросила у царя, что он хочет. И царь ответил, что его предкам не будет дано места на небе до тех пор, пока она не омоет их тела своими водами. Услышав эти слова царя, Ганга, чтимая всем миром, сказала Бхагиратхе, что исполнит его желание. Но только напор её, когда станет падать с небес, трудно будет сдержать. Лишь Господь Шива сможет сдержать её воды. Услышав эти слова, царь Бхагиритхи отправился к горе Кайлас и принялся ублаготворять Шиву. Довольный подвижничеством царя, Бхагаван обещал сдержать Гангу при её падении с небес. Так Ганга, дочь Химавана, сошла в это мир.
Ганга Дашахара начинается с Амавасьи (новолуния) месяца Джешта и длится 10 дней. Поклонение сопровождается пением мантр и подношением огненных светильников. По вечерам тысячи листьев-лодочек с зажженными огоньками, цветами и сладостями предлагаются Ганге под звуки колокольчиков. Тысячи верующих собираются в Ришикеше, Харидваре, Варанаси, Праяге, чтобы принять омовение и предложить свои молитвы матери Ганге.

Ват-Савитри Пурнима — очень популярный фестиваль в Индии, который отмечается по всей стране и особенно в штатах Махараштра, Бихар, Уттар-прадеш и Орисса. Он празднуется женщинами на полнолуние месяца Джешта. В этот день женщины молятся о благополучии и долгой жизни своих мужей. Значение Ват-Савитри Пурнимы связано с историей из "Махабхараты" о Савитри и Сатьяване, в которой рассказывается как наделенная всеми добродетелями и преданная своему мужу Савитри вернула своего умершего мужа из обители Ямы (бога смерти). И сейчас сила Савитри и ее преданность остаются примером для индийских женщин. Накануне Ват-Савитри Пурнимы женщины постятся, а утром, совершив омовение и надев новую одежду, они приходят к священному дереву баньян. Полив дерево и совершив пуджу — подношение цветов и фруктов, они посыпают священный баньян красным порошком кумкума. Женщины обвязывают ствол дерева красной хлопковой нитью и, обходя его семь раз, совершают парикраму.

0

5

Ашадха (июнь-июль)

Ратха-ятра, или Праздник колесниц проходит ежегодно в Пури (штат Орисса). Он связан с Господом Джаганнатхой (одной из форм Кришны-Вишну). Фестиваль проводится на второй день месяца Ашадха, и символизирует путешествие Кришны из Гокула в Матхуру. Джаганнатх (Кришна), его брат Балабхадра (Баларама) и сестра Субхадра восседают на своих огромных колесницах (ратхах). Главная колесница Джаганнатхи сооружается в четырнадцать метров высотой. Она стоит на шестнадцати колёсах. Четыре тысячи мужчин, служителей храма, тянут колесницы за толстые веревки, прилагая огромные усилия. Сотни тысяч паломников приходят на этот праздник. Божества на колесницах везут в Гундича Мандир, где они остаются на целую неделю до их возвращения в Храм Джаганнатхи.

Гуру Пурнима — день почитания духовного учителя, отмечается в день полнолуния (пурнима) месяца Ашадха. Также является днем рождения Вьясы — легендарного мудреца, считающегося автором Вед, Пуран и знаменитого эпоса "Махабхарата".

0

6

Шравана (июль-август)

Наг Панчами — праздник поклонения змеям. Его празднуют на пятый день светлой половины лунного месяца Шравана. В этот день люди предлагают молоко и серебряные украшения кобрам, чтобы защитить себя от всех бед. Разноцветные изображения змей вешают над входом в дом, и это делают не только в знак уважения к змеям, но и для сохранения благополучия домашнего очага.

Махалакшми-врата — поклонение, совершаемое замужними женщинами ради обретения благословений Махалакшми — богини благосостояния и богатства. Этот праздник проводится в пятницу перед полнолунием месяца Шравана. В этот день женщины убирают свои дома и украшают дворики красочными рисунками ранголи. Затем, одев красивые одежды и украшения, приступают к совершению враты. Они берут калаш (металлический горшок), наполняют его рисом и водой, сверху кладут листья манго и бетеля. На листья ставят кокос, смазанный куркумой и украшенный тканью. Пуджа начинается с поклонения Господу Ганеше — слоноголовому богу удачи и мудрости. Позже, богиня Махалакшми призывается в калаш. Богине предлагают девять разновидностей изысканных блюд, включая сладости и острую пищу. Женщины поют гимны в честь богини Махалакшми и возносят ей свои молитвы.

Ракша-бандхан (Ракхи Пурнима) отмечается с огромной радостью в Северной Индии. День празднования уз любви между братом и сестрой приходится на полнолуние месяца Шравана. Главный ритуал праздника состоит в завязывании сестрой освященного шнура «ракхи» на запястье брата. Этим сестра желает благополучия и процветания своему брату. Старший брат в свою очередь предлагает подарок для своей сестры и клянется защищать ее от всех бед и помогать во всем. По обычаю брат и сестра кормят в этот день друг друга сладостями.
В западной Индии, а именно в Махараштре и Гуджарате этот день празднуется как Нариял Пурнима. Люди, бросая в море кокосы, совершают подношение Богу вод Варуне.
В южной и центральной Индии, включая штаты Керала, Андхра-Прадеш, Тамил Наду, Махараштра и Орисса, брахманы совершают обряд упакарман — замена старого священного шнура на новый.

Кришна Джанмаштами — день явления Кришны, который отмечается на восьмой день (аштами) уходящей луны в месяц Шравана. Джанмаштами с особым почтением празднуется в тех местах, где почитают Кришну, особенно в Матхуре и Вриндаване.

0

7

Бхадрапад (август-сентябрь)

Ганеш Чатуртхи — праздник в честь явления слоноголового бога удачи и мудрости Ганеши, сына Шивы и Парвати. Празднования начинаются на четвертый день пребывающей луны месяца Бхадрапад и длятся 10 дней. Ганеш Чатуртхи отмечается по всей Индии, но особенно пышно он проходит в штатах Махараштра, Гуджарат, Карнатака и Андхра-Прадеш. Господу Ганеше, подносят фрукты, молоко, цветы, кокосовые орехи и сладости. В Махараштре и Тамил Наду к этому дню из глины делают множество изображений Ганеши, которые украшают цветочными гирляндами, порошком кумкума и сандаловой пастой. После 10 дней поклонения божество погружают в океан.

0

8

Ашвин, Ашваюджа (сентябрь-октябрь)

Душэхра (Дассера, Дасара, Виджая Дашами, Дурга-пуджа) — один из самых больших и красочных праздников в Индии. Он длится 10 дней. На протяжении 9 дней и ночей (Наваратри) светлой половины месяца (на растущую луну) почитается Богиня-Мать, а десятый день (Виджайа Дашами, или Дурга-пуджа) — это кульминационный момент поклонения Деви, которая персонифицируется как Шакти, Дурга, Кали, Парвати, Лакшми и Сарасвати.
В различных регионах Индии этот праздник отмечается по-разному. Тем не менее, все празднуют победу добра над злом.
В Северной Индии (особенно в Уттар-Прадеше) отмечают Душэхру как победу Бога Рамы, царевича Айодхьи, над демоном Раваной. В эти дни устраиваются театрализованные представления, читается "Рамаяна". А в конце праздника сжигают огромное изображение десятиголового демона Раваны, что символизирует победу добра над злом.
В Бенгалии, фестиваль проводится как поклонение Богине Дурге. В Тамил Наду праздник включает в себя поклонение богине Лакшми, Сарасвати и Шакти, каждой из которых поклоняются в течение трех дней.

0

9

Картик (октябрь-ноябрь)

Дивали, или Дипавали (букв. "ряд огней") — праздник огней, символизирующий победу добра над злом, света над тьмой. Приходится на новолуние месяца Картик и празднуется в течение пяти дней. По легенде, начало празднования Дивали связано с возвращением на родину царевича Рамы после 14-летнего изгнания в лесу, и его победой над демоном Раваной. Жители Айодхьи (столицы его царства) приветствовали Раму огнем лампадок. Улицы как крупных городов, так и поселков во время Дивали с наступлением темноты освещаются тысячами огней: перед домами и в храмах зажигают множество масляных лампадок; ярко горят фонари на террасах, крышах, балконах и деревьях; на воду спускают глиняные чашечки с зажженными огоньками; кругом многочисленные фейерверки и бенгальские огни.
Дивали знаменует собой окончание сезона сбора урожая, поэтому посвящается также Богине богатства и плодородия Лакшми, супруге Бога Вишну. Дома тщательно убирают, зажигают огни, обращаются к Богине с молитвой и подносят ей молоко.
На Востоке Индии (особенно в Бенгалии) Дивали посвящен поклонению черной Богине Кали в ужасающем образе.

Бхай Дудж (Бхай Бидж) — праздник между братьями и сёстрами, имеющий большое сходство с Ракша-бандхан. Он выпадает на второй день прибывающей луны месяца Картик. В этот день сестры ставят на лоб своим старшим братьям священную тику (красную точку из порошка кумкума), молятся за их долгую жизнь и предлагают им их любимые блюда. Братья благословляют своих сестер и обещают защищать их от всех трудностей. В знак любви и признательности братья и сестры обмениваются подарками.

Чхатх — древний индусский праздник, посвященный Сурье, богу Солнца. Чхатх, отмечаемый в шестой лунный день месяца Картик, особо популярен в Бихаре, Мадхья-Прадеше и Уттар-Прадеше. Сурья-пуджа начинается до восхода Солнца. Верующие, совершив ритуальное омовение в священных реках, приветсвуют Солнце пением мантр и гимнов, молитвенно сложа руки. Индусы предлагают Сурье подношение, включающее сандал, киноварь, рис и фрукты. Чхатх длится четыре дня.

Карва Чаутх — традиционный индуистский праздник замужних женщин, отмечаемый на четвертый день после полнолуния месяца Картик. В этот день женщины постятся и молятся в храмах о благополучии и долгой жизни своих мужей. Вечером они одевают свадебные одежды и украшения и прекращают пост с восходом луны.

0

10

Аграхаяна, Маргаширша (ноябрь-декабрь)

Гита Джаянти празднуется в одиннадцатый день светлой половины месяца Маргаширша. Именно в этот день была поведана Бхагавад Гита ("песнь Бога") — великое откровение, представляющее собой диалог между Господом Кришной и Арджуной, который призошел перед началом великого сражения на Курукшетре, описанного в "Махабхарате", в одном из самых древних священных писаний Индии. Множество верующих приходят на Курукшетру и читают "Бхагавад Гиту". Во всех индуистских храмах, посвященных Господу Вишну и Господу Кришне проводятся праздничные пуджи.

0


Вы здесь » Brutal forum » Общее об Индии » Праздники Индии