Опять шедевр получился
Сколько бы Бертон не снимал фильмы с Деппом — столько у него получается «Оскаров», ну или, в крайнем случае, номинаций на таковой. Экранизация «Алисы в стране чудес» совершенно очевидно не должна была сниматься ни кем другим кроме Бертона. Чего бы этот художник не коснулся — получается форменный шедевр.
На этот раз гений визуализации изобразил все с тончайшим чувством стиля. А стиль он выбрал, как не сложно догадаться, британский. Это не пляски на костях вроде «Шерлока Холмса». Это настоящая творческая переработка с сохранением всех ключевых деталей первоисточника.
Но Бертон не механически срисовывает, как мы можем видеть это в фильме 1999 года с таким же названием. Он создает свой мир, но так, как его создал бы Кэрролл, будь он режиссером.
Отдельной немаловажной деталью является игра слов персонажей в диалогах. Наши переводчики подошли к фильму очень ответственно. Они всем неологизмам подобрали наши аутентичные аналоги. Слушать, как и смотреть, этот фильм в России — настоящее удовольствие.
О спецэффектах говорить не хочется. Известно, что все, кроме сцен в викторианском замке, снималось на зеленом экране. Фильм — одна большая художественная фантасмагория. Она изящна и «симметрична» любым представлениям о том, какой должна быть Страна чудес.
Бертон совершил почти невозможное.