Для чего вы живете? Нет-нет, не пугайтесь, и не спешите закрывать страницу. Мы не будем мучить вас философскими размышлениями на тему смысла жизни и пытаться ответить на вечные вопросы. Давайте рассмотрим этот вопрос с приземлено-бытовой, нашей, сугубо женской точки зрения. Да, у вас нет времени об этом подумать. Да, бесконечная рутина, быт, дела земные не дают вам возможности размышлять о чем-то большем, чем сыт ли ребенок и доволен ли муж. В детстве мы часто смотрели на звезды, и свято верили, что добро всегда побеждает, что чудеса есть, и дед мороз спокойно может пролезть в форточку вместе с мешком подарков. Нам всегда было жалко бездомных собак и кошек, мы были уверены, что вот вырастем, станем большими и сильными и обязательно поможем всем и сразу. Но мы росли, и учились. Сначала мы научились не тащить в дом всякую живность, а подкормить и приласкать ее на улице, потом научились сочувствовать этой живности на расстоянии, а когда выросли, уже спокойно стали проходить мимо и не обращать ни малейшего внимания на неприглядных зверюшек, да и на людей. Подумаешь, валяется пьяный бомж, нам до этого нет дела, это не наш мир, в конце концов, есть специальные люди, которые его уберут, это их работа.
И лишь пару моментов вы никак не можете забыть, хоть и хотели бы. Раннее морозное утро, когда вы спешите на работу, а грязный и оборванный маленький мальчик лет семи спит возле мусорных баков, накрывшись рваными картонными коробками. Вы задержались немного и купили ему шоколадку, и, возможно позвонили в милицию, чтобы малыша побыстрее отправили в детский дом, зачем же ему мерзнуть на улице. И все вы сделали правильно, почему же при воспоминании об этом случае вам так не по себе? И еще вы никак не можете забыть глаза той девочки, которая просила милостыню в подземном переходе. Денежку вы ей, конечно, подали, что же еще вы могли для нее сделать?
Вы озадачены, причем же тут ваш смысл жизни? Вы ждете ответа? Вместо него вот вам еще несколько вопросов.
Вы знаете о том, что в Африке до сих пор голод? Не во всех конечно странах, но во многих. А в Китае используется рабский детский труд. Конечно, подпольно. Само собой, вы знаете об ужасном состоянии окружающей среды: и ледники тают, и в озоне дыры… Да, мы не можем этого не заметить просто потому, что погода сильно изменилась со времен нашего детства, да и эти постоянные стихийные бедствия… На этом месте вы гневно вскрикиваете: «но это то тут при чем?» Что вы можете с этим сделать? Улучшать условия жизни людей – задача политиков, вы же не политик. Бороться за спасение окружающей среды – задача активистов Гринписа, а вы просто женщина, обычная, не желающая ни с кем бороться. Да, мир не совершенен, но что вы можете сделать? Да ничего.
А если хорошенько подумать?
Да, действительно с подобными бедствиями вам не справиться. Да и задачи у вас такой нет. У вас есть уютный дом, ваш чистый и теплый приют, возможно еще и любимый мужчина ночами сопит на соседней подушке, а еще лучше, если пара курносиков каждое утро утыкаются вам в щеку, спеша вас поцеловать. Что же еще надо? Вот это вы можете делать, рожать детей и дарить им любовь. А не задумывались ли вы, какое большое и любящее у вас сердце? Оно ведь смело может дарить тепло и ласку еще кому-то, маленькому и беззащитному, и такому несчастному. Не хотите ли вы усыновить ребенка?
Только представьте, каким счастливым можете вы сделать чье-то маленькое сердечко, изголодавшееся по любви, а может быть, никогда и не знавшее, что это такое. Как будут сиять глаза того малыша, который наконец-то найдет свою маму. Как здорово будет, если по утрам вас станут целовать не двое, а трое или четверо. Каким новым светом и смыслом наполнится ваша жизнь. Вот это – то, что вы можете сделать, то добро, которое для вас вполне реально и не требует какого-то особого самопожертвования. Это ведь даже не жертва, это радость. Подарить кому-то семью. Возможность выпить чашку горячего чая с вкусным тортом, испеченным вами, и сказать: «Спасибо, мамочка», вместо…
Вместо чего - это целая история. Как бы здорово не были обустроены современные детские дома, и как бы не старалось правительство выделить на них побольше средств, детям там не может быть хорошо никогда! Просто потому, что у ребенка должен быть дом. А детский дом домом назвать нельзя.
Да, вы со всем этим согласны. Но у вас есть возражения.
- Вы мало зарабатываете. Знаете, сейчас государство платит неплохие деньги за опеку, попечительство или усыновление. К сожалению, во многих областях нашей страны, где заработная плата невелика, люди просто стремятся поправить свое материальное положение путем усыновления малышей. В подобной ситуации приемные родители часто обращаются с детьми плохо. И с этим ничего не поделаешь. Вряд ли органы контроля способны усмотреть подобные нарушения. Как с этим бороться? Усыновлять детей самим и любить их!
- Вы одиноки. У вас нет мужа, кормильца, приносящего деньги в семью. Быть опекуном и попечителем, и даже усыновить малыша может и мать одиночка. Это разрешено законом. Государство даже платит вдвое больше, чем полной семье. Подумайте, может этот вариант – именно ваше спасение от одиночества.
- Вы считаете, что эти детки все больные, и потом с неизвестной генетикой. Вдруг преступник вырастет? Да, случается. А почему? Потому что люди умудряются так воспитать приемного ребенка, что с детства внушают ему сознание своей ущербности. И ему ничего не остается, как оправдать ожидания таких родителей. Но вы то ведь знаете, что главное в становлении личности - воспитание, образование, хороший пример и любовь. А представьте, каково больному малышу без мамы? Кто погладит по голове и приласкает, когда ему плохо? Кто научит не бояться бесконечных уколов и людей в белых халатах? Кто полюбит его таким, какой он есть? Может быть вы? И ваша любовь поможет ему однажды сказать: мама, мне уже не больно.
- Вы просто не хотите. Большая это ответственность, да вам и некогда этим заниматься, забот - невпроворот. Что ж, понять вас конечно можно. Все мы так думаем.
Решать этот вопрос конечно вам. И решение это не из легких.
Главное, чтобы, прожив жизнь, вам не стыдно было перед самими собой. Чтобы, покидая этот мир, вы были уверены, что сделали все, что могли и что обещали себе, когда в детстве смотрели на звезды.